Задача 1:  
На озере расцвела одна лилия. Каждый день число ее цветков
удваивалось, а на 20-й день всё озеро покрылось цветами. На который
день покрылась цветами половина озера?
Задача 2:  
Мама послала Алешу в магазин за
покупками, вручив ему кошелек с деньгами.  Половину денег Алеша
уплатил за молоко и сыр.  Доехав за 3 р. на автобусе до магазина,
половину оставшихся денег и еще 1 р.  он уплатил за книгу.  На
половину того,  что еще осталось,  Алеша купил тетрадей. Выйдя из
магазина, он  купил мороженое за 4 р.,  оставив деньги лишь на
обратный проезд на автобусе.  Сколько денег мама  дала Алеше?
Задача 3:  
48 спичек разложены по трем кучкам.  Известно,
что если из первой кучки переложить во вторую столько  спичек,
сколько  в  этой второй кучке имеется,  а затем из этой второй
переложить в третью столько,  сколько в этой третьей находится
и,  наконец,  из  третьей  переложить в первую столько спичек,
сколько в этой первой кучке будет тогда находиться,  то  число
спичек во всех кучках станет одинаковым.  Сколько спичек было в
каждой кучке первоначально?
Задача 4:  
Алеша задумал число.  Он прибавил к нему 5,
потом разделил сумму на 3, умножил на 4, отнял 6, разделил на 7 и
получил число 2. Какое число задумал Алеша?
Задача 5:  
Микрокалькулятор позволяет делать с введённым в него числом две операции:
умножать на 2 или переставлять его цифры. Можно ли получить из числа 1
число 68?
Задача 6:  
В колбу пустили бактерию. Каждую минуту число
бактерий удваивается.  Через три часа колба заполнилась бактериями. В
какой момент бактериями была заполнена четверть колбы?
Задача 7:  
Над озерами летели гуси. На каждом садилась половина
гусей и еще полгуся, остальные летели дальше. Все сели на 7 озерах.
Сколько было гусей?
Задача 8:  
Клетчатая доска 8 × 8
выложена плитками домино 1 × 2.
Докажите, что какие-то две из них образуют квадрат из четырёх клеток.
Задача 9:  
Учитель раздавал школьникам открытки. Первому он дал
одну открытку и одну десятую оставшихся. Второму он дал две открытки
и одну десятую оставшихся и т.д. Девятому он дал девять открыток и
одну десятую оставшихся. Оказалось, что все получили поровну и все
открытки были розданы. Сколько всего было открыток?
Задача 10:  
По кругу расставлены 9 нулей и единиц,
причём не все они равны.  За один ход между каждыми двумя соседними
числами записывается 0, в случае если они равны, и 1 в противном
случае.  Далее старые числа стираются. Могут ли в конце все числа
оказаться равными?
Задача 11:  
За столом сидят 7 гномов, перед каждым – кружка, в
некоторые налит эль (но, быть может, не поровну). Первый разлил весь
свой эль поровну в кружки всем остальным. Затем второй разлил свой
эль поровну всем остальным (включая первого), затем третий гном и
т.д. до седьмого. Когда и седьмой гном разлил свой эль, у всех
оказалось столько же эля, сколько было вначале. Сколько эля в каждой
кружке, если всего его 3 литра?
Задача 12:  
На большой клетчатой доске стоят (живут) несколько шашек.  За один
ход некоторые шашки убираются с доски (умирают), кроме того
на некоторых клетках шашки появляются (рождаются).  Рождение и
смерть происходят одновременно на всех клетках по следующим законам:
- Живая шашка умирает, если у неё меньше двух или больше трёх
живых соседей (по стороне или углу).
 - Шашка рождается в клетке, если у этой клетки
три соседа (по стороне или углу).
 
Оказалось, что на доске шашки стоят так, как показано на рисунке. Какое
положение шашек могло быть за ход до этого?
