Задача 1:
На озере расцвела одна лилия. Каждый день число ее цветков
удваивалось, а на 20-й день всё озеро покрылось цветами. На который
день покрылась цветами половина озера?
Задача 2:
Мама послала Алешу в магазин за
покупками, вручив ему кошелек с деньгами. Половину денег Алеша
уплатил за молоко и сыр. Доехав за 3 р. на автобусе до магазина,
половину оставшихся денег и еще 1 р. он уплатил за книгу. На
половину того, что еще осталось, Алеша купил тетрадей. Выйдя из
магазина, он купил мороженое за 4 р., оставив деньги лишь на
обратный проезд на автобусе. Сколько денег мама дала Алеше?
Задача 3:
48 спичек разложены по трем кучкам. Известно,
что если из первой кучки переложить во вторую столько спичек,
сколько в этой второй кучке имеется, а затем из этой второй
переложить в третью столько, сколько в этой третьей находится
и, наконец, из третьей переложить в первую столько спичек,
сколько в этой первой кучке будет тогда находиться, то число
спичек во всех кучках станет одинаковым. Сколько спичек было в
каждой кучке первоначально?
Задача 4:
Алеша задумал число. Он прибавил к нему 5,
потом разделил сумму на 3, умножил на 4, отнял 6, разделил на 7 и
получил число 2. Какое число задумал Алеша?
Задача 5:
Микрокалькулятор позволяет делать с введённым в него числом две операции:
умножать на 2 или переставлять его цифры. Можно ли получить из числа 1
число 68?
Задача 6:
В колбу пустили бактерию. Каждую минуту число
бактерий удваивается. Через три часа колба заполнилась бактериями. В
какой момент бактериями была заполнена четверть колбы?
Задача 7:
Над озерами летели гуси. На каждом садилась половина
гусей и еще полгуся, остальные летели дальше. Все сели на 7 озерах.
Сколько было гусей?
Задача 8:
Клетчатая доска 8 × 8
выложена плитками домино 1 × 2.
Докажите, что какие-то две из них образуют квадрат из четырёх клеток.
Задача 9:
Учитель раздавал школьникам открытки. Первому он дал
одну открытку и одну десятую оставшихся. Второму он дал две открытки
и одну десятую оставшихся и т.д. Девятому он дал девять открыток и
одну десятую оставшихся. Оказалось, что все получили поровну и все
открытки были розданы. Сколько всего было открыток?
Задача 10:
По кругу расставлены 9 нулей и единиц,
причём не все они равны. За один ход между каждыми двумя соседними
числами записывается 0, в случае если они равны, и 1 в противном
случае. Далее старые числа стираются. Могут ли в конце все числа
оказаться равными?
Задача 11:
За столом сидят 7 гномов, перед каждым – кружка, в
некоторые налит эль (но, быть может, не поровну). Первый разлил весь
свой эль поровну в кружки всем остальным. Затем второй разлил свой
эль поровну всем остальным (включая первого), затем третий гном и
т.д. до седьмого. Когда и седьмой гном разлил свой эль, у всех
оказалось столько же эля, сколько было вначале. Сколько эля в каждой
кружке, если всего его 3 литра?
Задача 12:
На большой клетчатой доске стоят (живут) несколько шашек. За один
ход некоторые шашки убираются с доски (умирают), кроме того
на некоторых клетках шашки появляются (рождаются). Рождение и
смерть происходят одновременно на всех клетках по следующим законам:
- Живая шашка умирает, если у неё меньше двух или больше трёх
живых соседей (по стороне или углу).
- Шашка рождается в клетке, если у этой клетки
три соседа (по стороне или углу).
Оказалось, что на доске шашки стоят так, как показано на рисунке. Какое
положение шашек могло быть за ход до этого?