Задача 1: У рыбака, плывшего на гребной лодке против течения реки, с носа лодки
в воду упала шапка. Через полчаса рыбак заметил пропажу шапки и сразу
повернул назад. Найти скорость течения реки, если рыбак догнал шапку на
расстоянии a км от того места, где она упала в воду (скорости течени
реки и движения лодки относительно воды считать постоянными).
Задача 2: Найдется ли положительное целое число с последней цифрой, отличной от
нуля, которое в результате изменения порядка цифр на противоположный
увеличивается ровно в два раза?
Задача 3: Вершины четырехугольника ABCD лежат на одной окружности. Диагонали
этого четырехугольника делят его углы при вершинах A и B пополам, а
углы при вершинах C и D в отношении 2:1. Найти величины углов
четырехугольника ABCD.
Задача 4: Может ли остаток, полученный в результате деления простого числа
p > 30 на 30, быть составным числом?
Задача 5: Три школьника решили составить настольную игру, пронумеровав дл
этого клетки игрового поля размером m × n клеток числами от 1 до mn
так, чтобы клетки с номерами 1 и mn находились в углах игрового поля и
любые две клетки, пронумерованные последовательными числам, имели общую
сторону. Ребятам удалось договориться о том, какую клетку считать первой (с
номером 1), последнюю же клетку они все хотели разместить в разных углах
игрового поля. При каких числах m и n можно поступить по желанию любого
из школьников?