|
Задачная база >> Разное >> Материалы Кировской ЛМШ, 2000 г, 6 класс >> Заключительная олимпиада | Убрать решения |
|
Разное. Материалы Кировской ЛМШ, 2000 г, 6 класс. Заключительная олимпиада |
|
Юра задумал число, умножил его на 13 и зачеркнул последнюю цифру результата. Полученное число Владик умножил на 7, вновь зачеркнул последнюю цифру результата и получил 21. Каким могло быть задуманное число? Не забудьте привести все возможные варианты.
Решение: 24 (анализ с конца с разветвлениями)Задача 2:
В некоторой компании все, кроме одного, родились в 1988 году или в июне, все, кроме одного, – в 1989 году или в июле, и все, кроме одного, – в 1990 году или в августе. Сколько человек в этой компании?
Задача 3:
Фигуру, изображённую на рисунке, разрежьте на две части так, чтобы из них можно было сложить прямоугольник.
Решение: Задача 4:Прямоугольник разделён двумя вертикальными и двумя горизонтальными разрезами на девять прямоугольных частей. Площади некоторых из них указаны на рисунке. Найдите площадь верхней правой части. Ответ обоснуйте.
Задача 5:50 детей водят хоровод, держась за руки. Докажите, что найдутся хотя бы два ребёнка, каждый из которых держит за руки либо двух мальчиков, либо двух девочек.
Задача 6:
На девяти карточках написаны числа от 1 до 9. Два игрока по очереди берут по одной карточке. Выигрывает тот, кто первым сможет составить с помощью своих карточек, знаков « + », « – ", « × ", «:" и скобок арифметическое выражение, значение которого равно 50. Составлять из карточек многозначные числа не допускается. Кто выигрывает при правильной игре и как ему следует играть?
Задача 7:a, b, c – нечётные натуральные числа, не являющиеся квадратами. Может ли число ab bc ca быть полным квадратом?
Решение: Да, может. Например a = 3 5, b = 5 7, c = 7 3.Задача 8:
90 яблок разложены по нескольким ящикам. Докажите, что можно съесть часть яблок так, чтобы во всех непустых ящиках осталось поровну яблок, а общее число оставшихся яблок было не менее 20.
Задача 9:
Константин Александрович выписал на доске 6930 единиц. Вначале он изменил знак у каждого 5-го числа, затем – у каждого 7-го, после этого – у каждого 9-го, и, наконец, у каждого 22-го. А теперь он спрашивает вас: какова сумма чисел, записанных на доске?
Решение: 2100
Задачная база >> Разное >> Материалы Кировской ЛМШ, 2000 г, 6 класс >> Заключительная олимпиада | Убрать решения |