Задача 1:
Какие две цифры нужно поставить на место звездочек, чтобы пятизначное число
517** делилось на 6,7 и 8?
Задача 2:
Два последовательных двузначных числа сложили и в их сумме переставили
цифры. В результате получилось большее из складываемых чисел. Какие это
числа?
Задача 3:
Проехав треть пути от Кирова до Набережных Челнов, Игорь лег спать и спал до
тех пор, пока ему не осталось проехать треть пути, который он проехал
спящим. Какую часть пути Игорь проспал в дороге?
Задача 4:
Как разрезать фигуру по линиям сетки на три одинаковые части?
Задача 5:
Камень весит 5 кг, еще треть камня и еще половину камня. Сколько весит
камень?
Задача 6: После 14 стирок длина, ширина и высота куска мыла уменьшилась вдвое. На
сколько стирок хватит оставшегося куска?
Задача 7:
Сколько существует трехзначных чисел, у которых цифра сотен больше цифры
десятков?
Задача 8: Цена билета на стадион была 20 рублей. После снижения цен на билеты, число
зрителей на стадионе увеличилось на 50 , а выручка с проданных билетов
увеличилась на 14 . Сколько стал стоить билет на стадион после снижения
цен?
Задача 9:
К числу 1989 припишите по цифре слева и справа так, чтобы полученное таким
образом шестизначное число делилось на 88.
Задача 10:
Молочница на рынке торговала молоком из двух бочек, одна из которых вмещала
молока втрое больше, чем другая. Когда в маленькой бочке оставался 31 литр
молока, а в большой – 239 литров, молочница долила доверху маленькую бочку
из большой. В результате большая бочка оказалась наполненной ровно
наполовину. Сколько молока вмещали бочки?
Задача 11:
Найдите наибольшее значение отношения трехзначного числа к сумме его цифр.
Задача 12:
На дискотеку собрался почти весь класс – 22 человека. Лена танцевала с 7
мальчиками, Нина с восемью, Вера – с девятью и так далее до Ирины, которая
танцевала со всеми мальчиками из этого класса. Сколько мальчиков было из
этого класса?
Задача 13:
На мельнице имеется три жернова. На первом за сутки можно смолоть 60 мешков
зерна, на втором – 54, а на третьем – 48. Некто хочет смолоть 81 мешок
зерна. За какое наименьшее время он сможет это сделать?
Задача 14:
Найдите все тройки простых чисел, в которых одно равно разности кубов двух
других.
Задача 15: Из квадратного листа бумаги в клетку, содержащего целое число клеток,
вырезали квадрат, содержащий целое число клеток так, что осталось 124
клетки. Сколько клеток мог содержать первоначальный лист бумаги?
Задача 16:
Произведение двух целых чисел равно 217. Чему равны эти числа, если каждое
из них меньше 7?
Задача 17:
Найдите натуральное число, которое делится на 11, а при делении на 2, 3, 4,
5, 6, 7, 8, 9, 10 дает в остатке 1.
Задача 18:
Сумма 13 различных натуральных чисел равна 92. Найдите все такие натуральные
числа.
Задача 19:
Найдите все тройки простых чисел, в которых одно равно разности кубов двух
других.
Задача 20:
Найдите наименьшее число n, обладающее следующим свойством: к любому
натуральному числу можно приписать справа такие n цифр, что полученное число
будет делиться на 39.
Задача 21:
В трехзначном числе зачеркнули слева цифру, затем полученное двузначное
число умножили на 6 и получили исходное число. Найдите его.
Задача 22:
Решите числовой ребус: ИЗ
4 = ИКС² = БАЗИС.
Задача 23:
Перед началом уроков классный руководитель заметил, что каждый учащийся его
класса поздоровался за руку с шестью девочками и восемью мальчиками. При
этом количество рукопожатий между мальчиками и девочками было на пять меньше
числа остальных рукопожатий. Сколько учеников в классе?