Задача 1:
Мультфильм показывали целое число минут. Когда посмотрели в программке
время начала и конца показа (часы по 24-часовой шкале и минуты), оказалось,
что в этой записи использованы 8 различных цифр. Какое наименьшее время мог идти
мультфильм?
Решение:
15 минут (19.58 – 20.13)
Задача 2:
Семиклассник считается прожорливым, если он унёс с вечернего чая
больше 500 граммов сухарей. Людмила Юрьевна подсчитала процент
прожорливых семиклассников, а Константин Александрович – процент унесенных
ими сухарей. У кого процент получился больше, если
семиклассники унесли с вечернего чая все сухари?
Решение:
у Константина Александровича процент не меньше
Задача 3:
Докажите, что число 2002 нельзя представить в виде суммы кубов трех
неотрицательных целых чисел.
Решение:
Указание: 2002 ≡ 4 (mod 9).
Задача 4:
Найти все натуральные n такие, что для любых натуральных a и b
верно, по крайней мере, одно из утверждений:
a делится на n,
b делится на n,
a + b делится на n,
a – b делится на n.
Решение:
1, 2 и 3. Иначе для a = 1 и b = 2 ни одно из условий не выполнено.
Задача 5:
Внутри квадрата ABCD отмечена точка M,
такая что ∠ BAM = ∠ ABM = 15. Докажите,
что треугольник MDC – равносторонний.
Решение:
Нарисуем равносторонний треугольник CDM′, тогда
заметив равнобедренность парочки треугольников, выясним, что
∠ BAM′ = ∠ ABM′ = 15. Прямым ходом не считается...
не нравится (ТК)
Задача 6:
Семиклассники ходили купаться через большой песчаный пляж. Шедшая
последней Марина Зак аккуратно провела
на песке две
черты, перпендикулярных направлению
движения ребят, на расстоянии 10 метров друг от друга, и насчитала между ними
ровно 559 следов своих одноклассников. Сколько семиклассников ходило на реку,
если известно, что длина шага каждого из них составляет ровно 55 см?
Решение:
Между чертами каждый семиклассник оставляет или 18
следов (если первым шагом он заступил хотя бы на 10 сантиметров за черту),
или 19 (если не заступил). Получаем, уравнение 18x + 19y = 559.
Посмотрев остатки при делении на 18, получаем, что y ≡ 1 (mod 18).
Поскольку уже 19 (18 2 + 1) > 559, то y = 1 или y = 19,
откуда x + y = 31 или x + y = 30
Задача 7:
Докажите, что число 5
2n + 1 + 3
n + 2 2
n – 1
при любом натуральном n делится на
19?
Решение:
Это выражение сравнимо по модулю 19 с
.
Задача 8:
Докажите, что из любых семи разных двузначных чисел найдутся два
таких, что разность их квадратов делится на 10 без остатка.
Решение:
При делении на 10 квадраты могут давать только остатки 0, 1, 4, 5, 6
и 9, поэтому среди 7 квадратов будут два с одинаковыми остатками.