|
Задачная база >> Санкт-Петербургские (Ленинградские) соревнования >> Городская олимпиада >> 2001 >> Районный тур >> 7 класс >> I вариант | Убрать решения |
|
Санкт-Петербургская (Ленинградская) математическая олимпиада. 2001. Районный тур. 7 класс. I вариант |
|
Ответ: 143.
Задача 3: Дети гуляют во дворе детского сада. Тех из них, у кого на ногах надето поровну носков, в 5 раз меньше, чем тех, у кого не поровну. Воспитательница велела детям переодеться, и каждый ребенок снял с одной ноги носок и надел его на другую ногу. Теперь тех, у кого носков на ногах поровну, стало в 2 раза меньше, чем тех, у кого не поровну. Могло ли быть так, что в начале прогулки более чем у половины детей на одной ноге было ровно на один носок меньше, чем на другой?У тех, у кого носков было поровну (их была часть), станет не поровну. Кроме того, у тех, у кого на одной ноге было ровно на один носок меньше, чем на другой, после переодевания также тоже будет не поровну носков. Поэтому, если их больше половины, то более чем у будет не поровну носков.
(К. Кохась)
Задача 4: Вдоль правой стороны дороги припарковано 100 машин. Среди них — 30 красных, 20 желтых и 20 розовых мерседесов. Известно, что никакие два мерседеса разного цвета не стоят рядом. Докажите, что тогда какие-то три мерседеса, стоящие подряд, — одного цвета.(К. Кохась)
Решение: Фраза «никакие два мерседеса разного цвета не стоят рядом» означает, что рядом могут стоять только одноцветные мерседесы. Разобьём машины на 33 тройки, стоящих подряд (при этом одна машина останется). Поскольку машин, не являющихся мерседесами, всего 100 – 30 – 20 – 20 = 30 штук, то в какой-то тройке все три машины – мерседесы, а значит они все одного цвета.
Задачная база >> Санкт-Петербургские (Ленинградские) соревнования >> Городская олимпиада >> 2001 >> Районный тур >> 7 класс >> I вариант | Убрать решения |