Задача 1:
У мартышки было три кокосовых ореха. Один из них упал с 16 этажа
и разбился. Может ли мартышка за 5 попыток определить, начиная с
какого этажа при падении орехи будут разбиваться, если у нее осталось
только два ореха?
Задача 2:
Как посадить 9 деревьев так, чтобы получилось 10 прямых рядов по
три дерева в каждом?
Задача 3:
На уроке физкультуры весь класс выстроился в линейку. По команде
учителя каждый третий сделал шаг вперед. По второй команде каждый
пятый из оставшихся сделал шаг назад. После этого на месте остались 16
учеников. Сколько всего учеников могло быть в этом классе?
Постарайтесь найти все ответы.
Задача 4:
В Мексике экологи добились принятия закона, по которому каждый
автомобиль хотя бы день в неделю не должен ездить (владелец сообщает
полиции номер автомобиля и «выходной» день недели этого автомобиля).
В некоторой семье все взрослые желают ездить ежедневно (каждый – по
своим делам). Сколько автомобилей должно быть в семье, если взрослых в
ней а) 5 человек; б) 8 человек?
Задача 5:
Найдите все трёхзначные числа, у которых сумма любых двух цифр
делится на третью.
Задача 6:
За круглым столом сидит 30 учеников, некоторые из которых всегда
лгут, а другие всегда говорят правду. Среди двух соседов любого лжеца
есть ровно один лжец. При опросе 12 учеников сказали, что ровно один
из их соседей – лжец, а остальные ученики сказали, что оба их
соседа – лжецы. Сколько лжецов сидит за столом?
Задача 7:
Существует ли фигура, которую можно разрезать как на четыре
равных четырёхугольника, так и на три равных треугольника?
Задача 8:
По кругу написаны 20 натуральных чисел. Для любого числа
подсчитывают сумму 10 чисел, следующих за ним по часовой стрелке.
После этого все числа стирают, а на их место вписывают вычисленные
суммы. Доказать, что рано или поздно все числа на окружности станут
чётными.