ЗАБА Математические олимпиады и олимпиадные задачи
Задачная база >> Разное >> Материалы Кировской ЛМШ, 2000 г, 7 класс >> Математическая карусель >> Исходные задачиУбрать решения
Материалы Кировской ЛМШ, 2000 г, 7 класс. Математическая карусель. Исходные задачи

Задача 1: Какие две цифры нужно поставить на место звездочек, чтобы пятизначное число 517** делилось на 6,7 и 8?

Задача 2: Два последовательных двузначных числа сложили и в их сумме переставили цифры. В результате получилось большее из складываемых чисел. Какие это числа?

Задача 3: Проехав треть пути от Кирова до Набережных Челнов, Игорь лег спать и спал до тех пор, пока ему не осталось проехать треть пути, который он проехал спящим. Какую часть пути Игорь проспал в дороге?

Задача 4: Как разрезать фигуру по линиям сетки на три одинаковые части?

Задача 5: Камень весит 5 кг, еще треть камня и еще половину камня. Сколько весит камень?

Задача 6:

После 14 стирок длина, ширина и высота куска мыла уменьшилась вдвое. На сколько стирок хватит оставшегося куска?

Задача 7: Сколько существует трехзначных чисел, у которых цифра сотен больше цифры десятков?

Задача 8:

Цена билета на стадион была 20 рублей. После снижения цен на билеты, число зрителей на стадионе увеличилось на 50 , а выручка с проданных билетов увеличилась на 14 . Сколько стал стоить билет на стадион после снижения цен?

Задача 9: К числу 1989 припишите по цифре слева и справа так, чтобы полученное таким образом шестизначное число делилось на 88.

Задача 10: Молочница на рынке торговала молоком из двух бочек, одна из которых вмещала молока втрое больше, чем другая. Когда в маленькой бочке оставался 31 литр молока, а в большой – 239 литров, молочница долила доверху маленькую бочку из большой. В результате большая бочка оказалась наполненной ровно наполовину. Сколько молока вмещали бочки?

Задача 11: Найдите наибольшее значение отношения трехзначного числа к сумме его цифр.

Задача 12: На дискотеку собрался почти весь класс – 22 человека. Лена танцевала с 7 мальчиками, Нина с восемью, Вера – с девятью и так далее до Ирины, которая танцевала со всеми мальчиками из этого класса. Сколько мальчиков было из этого класса?

Задача 13: На мельнице имеется три жернова. На первом за сутки можно смолоть 60 мешков зерна, на втором – 54, а на третьем – 48. Некто хочет смолоть 81 мешок зерна. За какое наименьшее время он сможет это сделать?

Задача 14: Найдите все тройки простых чисел, в которых одно равно разности кубов двух других.

Задача 15:

Из квадратного листа бумаги в клетку, содержащего целое число клеток, вырезали квадрат, содержащий целое число клеток так, что осталось 124 клетки. Сколько клеток мог содержать первоначальный лист бумаги?

Задача 16: Произведение двух целых чисел равно 217. Чему равны эти числа, если каждое из них меньше 7?

Задача 17: Найдите натуральное число, которое делится на 11, а при делении на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 дает в остатке 1.

Задача 18: Сумма 13 различных натуральных чисел равна 92. Найдите все такие натуральные числа.

Задача 19: Найдите все тройки простых чисел, в которых одно равно разности кубов двух других.

Задача 20: Найдите наименьшее число n, обладающее следующим свойством: к любому натуральному числу можно приписать справа такие n цифр, что полученное число будет делиться на 39.

Задача 21: В трехзначном числе зачеркнули слева цифру, затем полученное двузначное число умножили на 6 и получили исходное число. Найдите его.

Задача 22: Решите числовой ребус: ИЗ4 = ИКС² = БАЗИС.

Задача 23: Перед началом уроков классный руководитель заметил, что каждый учащийся его класса поздоровался за руку с шестью девочками и восемью мальчиками. При этом количество рукопожатий между мальчиками и девочками было на пять меньше числа остальных рукопожатий. Сколько учеников в классе?



Задачная база >> Разное >> Материалы Кировской ЛМШ, 2000 г, 7 класс >> Математическая карусель >> Исходные задачиУбрать решения