ЗАБА Математические олимпиады и олимпиадные задачи
Задачная база >> Санкт-Петербургские (Ленинградские) соревнования >> Олимпиада ЮМШ >> 2001 год >> Заочный тур >> 10 и 11 классыПоказать решения
Санкт-Петербургские (Ленинградские) соревнования. Олимпиада ЮМШ. 2001 год. Заочный тур. 10 и 11 классы

Задача 1: Директор детского сада очень любит издавать приказы (каждый приказ состоит из нескольких распоряжений). Однако его приказы очень плохо выполняются и распоряжения приходится повторять…В конце года выяснилось, что за год было издано ровно 100 приказов, однако, чтобы знать все распоряжения, достаточно прочесть любые 50 из них.

а) Покажите, что может оказаться так, что никакие 49 приказов не дают полного представления о распоряжениях директора.

б) Докажите, что если распоряжений меньше 100, то найдутся 49 приказов, в которых содержатся все распоряжения.

в) Найдите наименьшее возможное количество распоряжений, если известно, что таких 49 приказов нет.

Задача 2: а) Вася нарисовал график функции, определенной для всех чисел. Это оказалась кривая без разрывов. Он обнаружил, что если повернуть его на 180 так, чтобы оси OX и OY перешли в себя (изменив свое направление), график останется прежним. Докажите, что у этой функции есть корень.

б) В другой раз Вася не изобразил на графике оси и опять повернул его также на 180 . График остался таким же. Известно, что функция принимает значения большие произвольного наперед заданного числа. Докажите, что эта функция тоже имеет корень.

в) Теперь Вася нарисовал график третьей функции с осями координат на кальке и перевернул его на другую сторону, оставив на месте ось OY. И на этот раз график остался прежним. Сколько корней может иметь эта функция?

Задача 3:

На лист бумаги положили картонный квадрат. Хулиган проткнул квадрат иголкой (прикрепив его к бумаге). После этого повернул квадрат вокруг иглы, нарисовав на бумаге путь каждой из вершин квадрата, а затем сам квадрат выкинул.

Примечание: Если взять за вершину точку на одной окружности, и повернуть относительно неё на 90 окружность, получающуюся из соседней вершины, то точка пересечения получившейся окружности с другой «соседней» окружностью (получившейся из второй соседней вершины) будет как раз другой вершиной соответствующего квадрата.

а) Сколько окружностей может быть нарисовано?

б) Верно ли, что можно по картинке восстановить, какие две из четырех окружностей соответствуют вершинам квадрата, расположенным по диагонали?

в) Из четырех окружностей стерли одну. Какое максимальное количество вариантов дорисовать четвертую окружность, чтобы получившиеся окружности могли получиться вращением вершин квадрата?

г) Сколько различных квадратов (не получающихся друг из друга поворотом относительно центра окружностей) могли дать в результате вращения данные окружности?



Задачная база >> Санкт-Петербургские (Ленинградские) соревнования >> Олимпиада ЮМШ >> 2001 год >> Заочный тур >> 10 и 11 классыПоказать решения